Ослинный месяц - это мы.©
"Though human ingenuity may make various inventions which, by the help of various machines answering the same end, it will never devise any inventions more beutiful. nor more simple. nor more to the purpose than Nature does$ because in her inventions nothing is wanting, and nothing is superfluous."
"И хотя гений чеовека способен на удивительные изобретения, он никогда не сможет создать ничего более красивого и простого, чем то, что создаёт Природа, ибо в её изобретениях нет ничего несовершенного, и нет ничего излишнего".
"И хотя гений чеовека способен на удивительные изобретения, он никогда не сможет создать ничего более красивого и простого, чем то, что создаёт Природа, ибо в её изобретениях нет ничего несовершенного, и нет ничего излишнего".
Леонардо да Винчи/ Leonardo da Vinci
читать дальше (для интересующихся). ВНИМАНИЕ! Много текста и "пищи для мозгов". Осторожно!

Леонардо был перфекционистом и никогда не останавливался на достигнутом. Последними словами гения были: "Я оскорбил Господа Бога и человечество! Ибо мои работы не достигли того совершенства, к которому я стремился!"

Восковой гигрометр
Этот прибор измерял уровень влажности атмосферы. Он представляли собой простую конструкцию с весами. С одной стороны располагался поглащающий воду материал нападобие хлопковой ваты, с другой стороны - непоглащающая субстанция, такая как воск. Леонардо отмечал, что данный прибор помогал "узнавать качество и плотность воздуха и предсказывать дождь". Сегодня этот принцип применяется в метерологических будках и других гигрометрах, работающих на основе впитывающего материала, таких как кошачья шерсть или волос человека.

Изучение крыла
Множество исследований Леонардо были посвящены изучению крыльев. Этот рисунок крыла основан на форме крыла летучей мыши. Данная конструкция должна была быть выполнена из дерева и полностью покрыта полотном.
Эта модель могла быть реквизитом в театральных постановках да Винчи в период его работы при королевском дворе Милана.

Витрувианский человек

"Портрет молодой девушки в профиль в платье эпохи Возрождения"
Миру искусства было представлено до сих пор неизвестное произведение да Винчи. Для идентификации работы да Винчи потребовалось применение новейшей методики снятия отпечатков пальцев.Единственный отпечаток на картинке сравнивали с отпечатком на другой работе художника "Святой Иероним". Отпечатки оказались идентичными. Полученный результат позволил сделать вывод о том, что данная картина принадлежит кисти да Винчи. Таким образом, портрет, ранее приписанный неизвестному немецкому художнику XIX века, стал бесценным произведением искусства XV века.
Интересно, что в 1990-е годы картина быа приобретена на аукционе в Нью-Йорке всего за 20 000 $. Сегодня ориентировочная стоимость картины составляет 200 000 000 ?.

Идеальный город
В 1484 году старые, узкие, грязные и многолюдные улочки способствовали быстрому распространению чумы во многих итальянских городах. После эпидемии архитекторы задумались над совершенствованием городской среды.
Идея Леонардо состояла в соании многоуровневого города с домами, соединенными улицами, проходящими над водой. Широкие улицы в таком городе были задуманы перпендикулярно друг к другу, здания имели несколько функциональных уровней, а каналы обеспечивали связь города с морем.

Комната зеркал
Первое отражение повторяет ваш оригинальный размер, другое, отражаемое от второго зеркала, обладает меньшим размером, и так до бесконечности.
Леонардо описал восьмиугольную комнату с восемью зеркалами, расположенными на стенах. Он заметил, что если человек зайдет внутрь такой комнаты, то "сможет увидеть себя со всех сторон бесконечное число раз".

Анатомические рисунки
"Нога человека" - шедевр инженерии и произведение искусства"
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Как художник Леонардо стремился постичь анатомию человеческого тела. Тело человека представлялось ему как изумительная, компактная машина, способная совершать движения.
Леонардо препарировал 30 мужских и женских трупов разных возрастов, с тем чтобы постичь красоту человеческих пропорций и понять, как работают мышцы и сухожилия при движении человека. Поскольку вскрытие чеовеческих трупов было в том время запрещено, Леонардо приходилось работать в спешке и в условиях секретности.
Наряду с сильными молодыми телами да Винчи также рисовал морщины и возрастные изменения тела. Он изображал неприятные и даже отталкивающие уродства. Красота и уродство в его набросках и рисунках отражали объективную мысль о том, что зло и добродетель свойственны природе человека в равной степени.
Три с половиной века спустя наброски да Винчи лягут в основу анатомических рисунков для известного учебника "Анатомия Грея".

Различные изобретения да Винчи, некоторые из которых можно потрогать руками и проследить за ними в действии.

Подвесной мост
Предназначался для быстрого перекидывания к другому берегу реки силами солдат с ипользованием канатов и дебёдок. Во время атаки или отступления войска солдаты могли с легкостью построить такой мост и разобрать после перехода на другой берег.

Задуманные да Винчи изобретения, изображенные на бумаге, организаторы выставки попытались максимально точно воплотить в жизнь.


Снаряжение для подводного плавания
Предшественники Леонардо уже разрабатывали устройства, позволяющие человеку дышать под водой. Проект Леонардо представлял собой усовершенствованную модель. Костюм изгаталивался из водонепроницаемой кожи и был снабжен усиленной обшивкой, что защищало воздушную подушку от глубоководного давления. Гибкая тростниковая трубка с кожаными соединениями была укреплена металическими спираями. Трубка обеспечивала ныряьщика воздухом, а специальные клапаны регулировали забор и выпуск воздуха.
Леонардо полагал, что водолазный костюм позволит ремонтировать обшиву кораблей под водой, а также атаковать вражеские судна, оставаясь незамеченными.
В 2002 году водолаз Жак Козенс протестировал водоазный костюм из свиной кожи, с бамбуковыми трубками и плавучим буйком, изготовленные по чертежу да Винчи. Опыт имел лишь частичный успех.

Арочный мост
Этот мост предназанчался дя военных целей испособствовал быстрому и скрытному передвижению войск. Для строительства такого моста не требовались верёвка или гвозди, а сама конструкция была продумана таким образом, что чем сильнее была нагрузка на опорные конструкции, тем крепче смыкались между собой деревянные брусья.

Скульптор
Основы скульптуры Леонардо постигает во время обучения во Флоренции в мастерской Вероккио.
В период жизни в Милане да Винчи уже был признанным скульптором. Он создавал терракотовые бюсты и рельефы, однако они не сохранились до наших дней в исконном виде.
Герцог Миланский Людовико Сфорца поручил Леонардо выполнить бронзовую конную статую своего отца - Франческо Сфорца. Над этой работой да Винчи будет трудиться на протяжении многих лет. для неё он также создал многочисленные наброски лошадей и разработа их идеальные пропорции.

Леонардо препарировал 30 мужских и женских трупов разных возрастов, с тем чтобы постичь красоту человеческих пропорций и понять, как работают мышцы и сухожилия при движении человека. Поскольку вскрытие чеовеческих трупов было в том время запрещено, Леонардо приходилось работать в спешке и в условиях секретности.
Наряду с сильными молодыми телами да Винчи также рисовал морщины и возрастные изменения тела. Он изображал неприятные и даже отталкивающие уродства. Красота и уродство в его набросках и рисунках отражали объективную мысль о том, что зло и добродетель свойственны природе человека в равной степени.
Три с половиной века спустя наброски да Винчи лягут в основу анатомических рисунков для известного учебника "Анатомия Грея".

Различные изобретения да Винчи, некоторые из которых можно потрогать руками и проследить за ними в действии.

Подвесной мост
Предназначался для быстрого перекидывания к другому берегу реки силами солдат с ипользованием канатов и дебёдок. Во время атаки или отступления войска солдаты могли с легкостью построить такой мост и разобрать после перехода на другой берег.

Задуманные да Винчи изобретения, изображенные на бумаге, организаторы выставки попытались максимально точно воплотить в жизнь.


Снаряжение для подводного плавания
Предшественники Леонардо уже разрабатывали устройства, позволяющие человеку дышать под водой. Проект Леонардо представлял собой усовершенствованную модель. Костюм изгаталивался из водонепроницаемой кожи и был снабжен усиленной обшивкой, что защищало воздушную подушку от глубоководного давления. Гибкая тростниковая трубка с кожаными соединениями была укреплена металическими спираями. Трубка обеспечивала ныряьщика воздухом, а специальные клапаны регулировали забор и выпуск воздуха.
Леонардо полагал, что водолазный костюм позволит ремонтировать обшиву кораблей под водой, а также атаковать вражеские судна, оставаясь незамеченными.
В 2002 году водолаз Жак Козенс протестировал водоазный костюм из свиной кожи, с бамбуковыми трубками и плавучим буйком, изготовленные по чертежу да Винчи. Опыт имел лишь частичный успех.

Арочный мост
Этот мост предназанчался дя военных целей испособствовал быстрому и скрытному передвижению войск. Для строительства такого моста не требовались верёвка или гвозди, а сама конструкция была продумана таким образом, что чем сильнее была нагрузка на опорные конструкции, тем крепче смыкались между собой деревянные брусья.

Скульптор
Основы скульптуры Леонардо постигает во время обучения во Флоренции в мастерской Вероккио.
В период жизни в Милане да Винчи уже был признанным скульптором. Он создавал терракотовые бюсты и рельефы, однако они не сохранились до наших дней в исконном виде.
Герцог Миланский Людовико Сфорца поручил Леонардо выполнить бронзовую конную статую своего отца - Франческо Сфорца. Над этой работой да Винчи будет трудиться на протяжении многих лет. для неё он также создал многочисленные наброски лошадей и разработа их идеальные пропорции.

Секреты "Моны Лизы"


Свыше восьми миллионов посетителей каждый год приезжают в Лувр, чтобы восхититься шедевром "Мона Лиза". Тем не менее то, что мы видим сегодня, лишь отдаленно напоминает оригинальное творение Леонардо да Винчи. Более 500 лет отдеяют нас от времен создания картины.
Сегодня перед нами изображение потускневшего, выцветшего лица женщины, пожелтевшее потемневшее в тех местах, где раньше зритель мог видеть коричневые и зеленые тона.
Современники Леонардо не раз восхищались свежими и яркими красками воотен итальянского художника.
Этот портрет не избежал разрушительного действия времени и повреждений, нанесенных в результате многочисленных реставраций. Деревянные опоры сморщились и покрылись трещинами. Свойства пигментов, связующего вещества и лака с годами претерпели изменения под действием химический реакций.

Французскому инженеру Паскалю Котте, изобретателю мультиспектральной фотокамеры, было дано почётное право создать серию снимков "Моны Лизы" в высочайшем разрешении.
Результатом его работы стали детальные снимки картины в диапозоне от ультрафиолетового до инфракрасного спектра (световые волны, которые при нормальных условиях чеовеческий глах воспринимать не может).
Используя уникальный сканер собственного изобретения, Паскаль потратил около трех часов, создавая снимки "голой" картины, то есть без рамы и защитного стекла. Результатом работы стали 13 снимков шедевра с 240-мгапиксельным разрешением.

Качество этих изображений абсолютно уникально. Потребовалось два года анализа и проверки полученных данных. Двадцать пять секретов картины были впервые обнародованы в 2007 году на выставку "Гений да Винчи".
Например, мы впервые можем насладиться оригинальтным цветом красок "Моны Лизы" ( то есть цветом оригинаьных пигментов, которые использовал да Винчи). Снимки представили перед нами картину в первозданном виде, подобно тому, какой её видели современники Леонардо: небо цвета лазурита, тёпло-розовый цвет кожи лица, отчетливо прорисованные горы, зелёные деревья...
Фотографии Паскаля Котте показали, что Леонардо не закончил работу над картиной. Мы наблюдаем изменения в положении руки натурщицы. Видно, что поначалу Мона иза поддерживала рукой покрывало. Также сталло заметно, что выражение лица и улыбка сначала были несколько другими. А пятно в уголке глаза является повреждением в лаковом покрытии от воды, возникшем, скорее всего, в результате того, что картина какое-то время висела в ванной комнате Наполеона.
Мы также можем определить, что некоторые части картины со временем стали прозрачными. И увидеть, что вопрсеки современной точке зрения у Моны Лизы были брови и ресницы!

А вот, собственно, и сами секреты, их непременно нужно изучать по наглядному изображению.

Реальный случай, который произошел на выставке:
мама: Сфотографируй меня...
ребёнок: С Джокондой?
мама: С кем?
ребёнок: С Джокондой.
мама: С Мона Лизой, а не с Джокондой.
@темы: стихи и цитаты, образы жизни(+ бонус «странности жизни»), фотки и картинки, искусство